Главная ЧП и криминал Всеядность и охранный бизнес. Кто финансирует «Национальный корпус»

Всеядность и охранный бизнес. Кто финансирует «Национальный корпус»

Всеядность и охранный бизнес. Кто финансирует «Национальный корпус»

Ребята, а можно присоединиться к вашей партии? Я тоже на митинги хочу ходить. Я тоже — националист и патриот, — участник боевых действий Сергей по моей просьбе подошел к группе молодых людей, которые под брендом «Национальные дружины» пришли к Администрации Президента протестовать против коррупции в «Укроборонпроме». «Дружинники» бросили взгляд на Сергея и молча дружно покачали головами. Это означает нет». Сейчас в медиа много светящихся «Национальные дружины». Это одна из организаций конгломерата «Азовского движения», как любят говорить его лидеры.

Нацдружины

К «движению» можно отнести и ветеранов полка Нацгвардии «Азов», и общественные организации «Азов» Гражданский корпус»; «Национальные дружины» и партию «Национальный корпус. Мы исследовали, как финансируется партия «Национальный корпус», ведь, благодаря новому аникорупционному законодательству, партии должны показывать, кто жертвует им деньги.

Наблюдаю, как «азовцы» забрасывают игрушечными свиньями (фамилия коррупционера, против которого они протестуют — Свинарчук) ряды полиции на Банковой. Среди протестующих много молодежи, много из них — практически дети.

Их мотивация — это микс крайне правых взглядов, желание быть «одним из» в мощной организации, радикально «подвижуваты» — ну, и получить пару гривен в придачу. На условиях анонимности члены партии рассказали текст, за несколько часов стояния на акции ребята получили по триста гривен. Это, так сказать, рядовые бойцы молодежного крыла, которыми по сути и являются «Нацдружины».

Если вернуться к партии «Нацкорпус», то региональные руководители получают зарплату — от четырех до восьми тысяч в месяц, в зависимости от региона. В финансовых отчетах для Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции партия «Национальный корпус» их не показывает.

Армия активистов «Нацкорпуса» растет. По словам Андрея Белецкого, под эгидой его политической силы является более 32000 человек. Только в 2018 году они провели более десяти тысяч массовых мероприятий. Часть из них — очень правильные и положительные, например, такие мероприятия, как уборка мусора.

— Кто финансирует партию «Национальный корпус»? Имеет ли к вам отношение Арсен Аваков? — спросили журналисты у лидера партии Андрея Белецкого во время недавней пресс-конференции о коррупции в оборонной сфере.

— В основном это благотворительные взносы по 20-150 гривен от членов партии. Также нас поддерживает малый и средний бизнес, — заверил Белецкий. — И не надо связывать нас с Аваковым. «Азов» (многие бойцов которого входят в состав партии — Ред.) — под котролем МВД только потому, что на момент легализации батальона нам законом было запрещено вливаться в Вооруженные Силы Украины. Но говорит Белецкий правду о финансировании его партии? Мы решили провести свое расследование.

Язык цифр

Проанализировав финансовые отчеты партии «Национальный корпус» по 2018, мы увидели, что в ее пользу в течение года был осуществлен до 3378 платежей в виде благотворительных взносов. Каждый третий платеж — это действительно суммы от 20 до 150 гривен. Их сделали люди из более ста городов и сел со всех уголков Украины.

Но такие маленькие пожертвования (по 20-150 грн) не делают погоды в общем финансовом потоке — потому что таким образом партия набрала всего 52 000 гривен. А всего за год «Нацкорпус» официально получил 7755000 гривен. И две трети пожертвований на счета националистов «капнуло» с началом активной фазы предвыборной кампании в президентских выборах — в сентябре-декабре 2018 года.

Очень странное совпадение.

Внимательно рассмотрев структуру финансовых платежей, мы заметили еще одну интересную вещь: разные люди в одних и тех же населенных пунктах, не сговариваясь (?), Платили в пользу партии идентичны суммы: в Кременчуге все 23 платежи — только по 980 гривен, в Житомире — 40 платежей по 990 гривен, из города Белая Церковь было всего 5 платежей, и все они по 1000 грн.

Похоже на традиционный прием партий и кандидатов, для отвлечения внимания от главных спонсоров большие суммы разбивают на части. Затем эти средства можно «заводить» в партию под видом индивидуальных платежей от разных лиц. Так, например, делала и Юлия Тимошенко. И самое интересное — 55% от суммы, которую получила партия, перечислили всего 34 благотворители. И именно с ними мы решили познакомиться поближе.

Бедные благотворители

В первую очередь жертвовать средства партии должны ее члены. Руководитель организации — народный депутат Андрей Белецкий — также дал деньги для «Национального корпуса». В течение прошлого года — в июне 2018-го он перечислил 1200 гривен.

Значительно щедрее оказался помощник Андрея Белецкого — Александр Дмитрук, который по совместительству является заместителем руководителя Волынского отделения Нацкорпуса и руководителем праворадикальной общественной организации Гражданского корпуса «Азов. Волынь ».

Согласно данным Минюста, активист не является учредителем или руководителем какой-то компании. Он, скорее, является мелким предпринимателем — прошлой весной Дмитрук просил Луцкого горсовета разрешение на установленной МАФа сроком на три года. И уже через полгода после начала ведения бизнеса Дмитрук перечислил на счета партии вплоть 154000 гривен. Похоже на то, что бизнес пошел очень успешно.

Этот абзац добавлено 30.03.19, 17:52 Александр Дмитрук вступил в партию в 2016 году. По его словам, в прошлом году он получил более 1000000 гривен дохода. «Я был учредителем ООО« Добробут ». Фирма давно продана, поэтому ее нет в реестре. Я получил за продажу средства. Так же раньше я продавал недвижимость », — пояснил Дмитрук происхождения средств на пожертвования.

Не пожалел денег для родной партии и начальник Дмитрук — руководитель Волынского отделения «Нацкорпуса» Андрей Дяченко. В ноябре и декабре он пожертвовал 46 000 гривен.

— Я делал благотворительные взносы том, что я член этой партии со дня основания. Она для меня многое значит, — объясняет свою мотивацию Андрей Дяченко. — Я работающий человек, зарабатываю деньги. Я директор охранной фирмы. С фронтовыми друзьями мы создали охранную фирму. Просто не хочу впутывать в эти вещи друзей, с которыми занимаюсь бизнесом, потому что они в политике не активны.

— Как называется фирма, где вы руководитель? Объекты вы охраняете? Государственные или частные? Заводы или просто дома частных лиц?

— Это коммерческая тайна, отвечать не желаю. Отмечу лишь, что работа у меня абсолютно законна, просто не хочу, чтобы публикации в прессе вредили моим отношениям с клиентами.

Наибольшую сумму пожертвований — 570 000 — сделала компания «Юридическая группа« Правовая Нация ». Руководитель и соучредитель фирмы Василий Горлач является одновременно помощником народного депутата Олега Петренко (БПП), бывшего бойца батальона «Азов».

«Что-то мне подсказывает, что за год для партии это не такие уж и большие деньги. Общую сумму не подсчитывал, но по возможности помогаем. Надеюсь, что и в 2019-м будет возможность помочь хотя бы столько же, — комментирует платежи в пользу партии Василий Горлач. И добавляет: — Считаю, что Национальный корпус способен провести положительные изменения в государстве. Нравится та работа, которую проводят с молодежью. Нравится, что большинство из членов партии являются участниками АТО, несмотря на юный возраст, и опыт борьбы за территориальную целостность нашего государства в сложный период 14-15 лет».

Где благотворители зарабатывают сотни тысяч гривен — мы спрашивали у всех, чьи контакты смогли найти через государственные реестры и социальные сети. Мы направили сообщение более трем десяткам благотворителей, но только несколько человек согласилось хотя бы в нескольких словах описать род своей деятельности. И каждый раз легенда выглядела не совсем правдоподобно.

Член партии «Национальный корпус» из Полтавы Богдан Трачук пожертвовал 17 000 гривен, а его друг Станислав Пеев — 28000. ТЕКСТЫ поставили ребятам одинаковое вопрос: почему дали средства партии и где они работают. Станислав Пеев вопрос проигнорировал, а Богдан Трачук отказался рассказывать о своем месте работы.

— Да. Я перечислил. Имел на то желание, время и деньги, — сообщил Трачук в фейсбук-переписке.

— А кем вы работаете?

— Если для написания Вами статьи, то не очень хочется говорить. Мне уже определенные люди доложили о Ваших одинаковые сообщения с различными цифрами, которые они направляли раньше …

Щедрые благотворительные фонды

В 2015 году активистка организации «Гражданский корпус» Азов «Волынь» Елена Ильина организовывала в Луцке благотворительные футбольные матчи, чтобы собрать средства на нужды волынских добровольцев в полку «Азов».

«В мероприятии приняли участие сборные исторического, физкультурного, географического факультетов ВНУ имени Леси Украинский, а также ребята из Маневич, Вишкова и Луцка. Сыграли и бойцы полка «Азов», которые вернулись на ротацию », — с гордостью рассказывала тогда Елена.

Всего футболом организаторы смогли собрать до 3288 гривен. Прошло три года — и в течение 2018 эта же девушка пожертвовала партии «Национальный корпус» 44000 гривен. Откуда они взялись — неизвестно.

То, что большие пожертвования для партии «Национальный корпус» дают руководители благотворительных фондов — не случайность.

Экономист и общественный активист Артем Колесников, изучает схемы теневого финансирования партий, объясняет: «Во время предвыборной кампании партии часто сотрудничают с карманными общественными организациями (ОО), чтобы скрыть реальные расходы на свою деятельность. Потому что партии проверяют все антикоррупционные органы, а ОО сдают отчеты только в ДФС и Государственную службу статистики.

Платежи за услуги, атрибутику делают прямо со счетов ГО. Например, партия печатает 10000 листовок, а ГО — 2 миллиона. Тираж на открытках пишут — 10000 », — говорит Колесников.

Богатых спонсоров из общественных и благотворительных организаций «Национальном корпуса» не занимать.

Например, ОО «Научное общество инвалидов» проводит семинары о детях с инвалидностью. Кто спонсирует организацию — для общественности неясно: на официальном сайте раздел «Спонсоры» не заполнен.

Зато известно, что в течение 2018 руководитель этой ОО Олег Надрага сделал свой первый благотворительный взнос — 50 гривен — в мае. А в течение октября-декабря с интервалом в несколько недель перечислял партии суммы с четырьмя нулями. Так за три месяца «Национальный корпус» получил аж 192 000 гривен только от этого одного симпатика.

Происхождение средств человек объясняет так: «Мы в интернете, и это личная информация, эти вещи несовместимые. Я думаю, вы это понимаете. Это не заоблачные деньги для меня. Я являюсь членом партии со дня основания. «Симпатик» — с 2010 года, ВОО «Патриот Украины» -> Правый сектор -> Гражданский корпус Азов -> Политическая Партия. «Национальный корпус» — это единственная идеологическая партия в Украине (кроме маргинальных, на сегодня, «5.10» и запрещенной Коммунистической партии) ».

Также мы заметили, что все платежи от руководителей благотворительных фондов приходится на последний квартал 2018 — как раз на начало активной фазы предвыборной кампании Тарас Гентош — руководитель благотворительного фонда «Национальный волонтер» — пожертвовал 38 000 гривен в октябре, Елена Ильина — в сентябре и октябре, Олег Надрага — в сентябре-декабре.

Туманные ответы жертвователей о том, откуда у них такие большие суммы для пожертвований, наводят на мысль, что они, возможно, перечисляют на партийный счет и не свои деньги, а только так легализуют наличные. Но откуда она?

Скажи мне, кто твой шеф

20 июля 2018 в Чернигове представители общественной организации «Национальные дружины» привязали мужчину к столбу, приклеив к его телу надпись «Я ватник. Плюньте в меня »- за то, что тот бросал бутылки в стелу героев Небесной сотни. Активисты плевали у мужчины и поливали его бранью. Нацполиция приехала на вызов прохожих и сообщила журналистам, что «ситуация под контролем». Но при этом правоохранители даже не пытались помочь привязанном, возможно, им было просто лень.

Содействие или даже просто нейтралитет полиции очень помогает партии «Национальный корпус» и гражданскому движению «Национальные дружины» иметь невидимую власть во многих сферах жизни. Напомним, Белецкий такое сотрудничество с главой МВД отрицает, как и сам Аваков.

Но в МВД есть интересная структура — «Отдел охраны объектов стратегического значения при Департаменте Государственной службы охраны при МВД Украины» (впоследствии эту структуру переименовали). Ее создали в мае 2015 года, а руководителем стал Сергей Коротких — правая рука Андрея Белецкого. Он руководил отделом два года, с 2015-го по 2017.

Лицо Сергея Коротких привлекает внимание еще и тем, что в прошлом он закончил школу КГБ в Беларуси, после чего принимал активное участие в российских националистических организациях, а в 2014 году приехал в Украину, вступил в «Азов», и впоследствии получил от Порошенко украинское гражданство .

Сайт «Миротворец» пишет, что Коротких «поддерживает тесные связи с боевиками террористических организаций и агентами российских спецслужб». Зато сам Коротких многочисленные обвинения в шпионаже и работу на российскую ФСБ решительно отвергает.

Хотя в 2017 году Сергей Коротких уволился из рядов МВД, связи с правоохранительными органами никуда не делись. Это заметно и в финансовых отчетах Назка.

Например, частная охранная фирма «Ф13» в течение 2018 пожертвовала партии «Национальный корпус» до 560 000 гривен. Согласно декларациям Назка, сотрудниками этой фирмы есть полицейские, которые служат в отделе полиции охраны объектов стратегического значения, который возглавлял Коротких.

Неудивительно, что часть денег попадает в партию из людей, которые работают в охранных фирмах. Мы зафиксировали более 700 000 гривен поступлений именно от руководителей и учредителей таких компаний.

Ребята-олигархи

И кроме охранного бизнеса, который без содействия Аакова вряд ли сложился бы, Нацкорпус не отказывается и от спонсоров-политиков. По словам Белецкого, в 2014 году Сергей Тарута помогал азовцам финансами, когда был губернатором Донецкой области. Тарута сейчас поддерживает Тимошенко. В то же время, «Азов» финансировался тогдашним губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским — об этом прямо заявил тогдашний заместитель Коломойского Борис Филатов.

Тогда же бывшие бойцы «Азову» получили возможность на постоянной основе работать на олигарха Рината Ахметова. Например, после взрыва железнодорожного моста в Мариуполе 23 декабря 2014, как рассказывает источник из окружения Белецкого, бойцов «Азову» направили на охрану металлургического комбината «Азовсталь» под соусом обеспечения безопасности градообразующего предприятия. Так же в Запорожье бойцы охраняли другой металлургический комбинат Ахметова — «Запорожсталь».

Официально охраняют подразделения Нацгвардии. Но из факта депутатского запроса Белецкого к министру МВД Авакова, в котором руководитель азовцев просит обеспечить охрану ряда предприятий, можно сделать вывод, что привлеченные именно его бойцы. Наши источники свидетельствуют, что и сейчас участники «азовского движения» служат в подразделениях, охраняющих предприятия этого олигарха.

«Некоторое время партию «Национальный корпус» финансировал даже серый кардинал партии «Свобода» Игорь Кривецький», — рассказал экс-заместитель командира батальона «Азов» Андрея Белецкого по воспитательной работе с личным составом Олег Однороженко.

Следует отметить, что Однороженко имеет длительный конфликт со своими бывшими единомышленниками, живет сейчас за границей и в своих многочисленных постах обвиняет их в уголовных преступлениях. Но это уже другая история.

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.