Главная ЧП и криминал Безопасные улицы проектируют так, чтобы на них невозможно было разогнаться. Пример Ивано-Франковска

Безопасные улицы проектируют так, чтобы на них невозможно было разогнаться. Пример Ивано-Франковска

Безопасные улицы проектируют так, чтобы на них невозможно было разогнаться. Пример Ивано-Франковска

Существует четкая закономерность: чем выше скорость автомобилей в городе, тем больше летальных ДТП. Исследования показывают, что большинство пешеходов и велосипедистов умирают при наезде автомобиля на скорости 50 км/ч, а при наезде на скорости 30 км/ч большинство остаются живыми. Поэтому города, значительно снизили количество смертельных ДТП. В дополнение к запретным мерам проектируют улицы так, чтобы на них невозможно было разогнаться. Ведь, несмотря на автофиксации нарушений и эффективную работу полиции, люди все равно могут ошибаться.

Ивано-Франковск

Чтобы снизить скорость, употребляют ряд инженерных мероприятий. Это могут быть как отдельные изменения в инфраструктуре (островки безопасности, поднятые пешеходные переходы, кольцевые перекрестки, шиканы, сужение полос), так и полная перепланировка улиц, так называемая дорожная диета. Такие меры особенно важны в местах, где много пешеходов. Это районы жилой застройки, центральные улицы городов, улицы возле школ, парков, рекреационных зон.

Украинские города постепенно перенимают европейский опыт в проектировании улиц. Одним из лидеров во внедрении таких изменений является Ивано-Франковск, где уже несколько лет реализует проекты, которые улучшают безопасность движения. Далее подробнее о них.

Островки безопасности
Островки безопасности — это приподнятые участки посередине дороги, создают физическую защиту для пешеходов и снижают скорость водителей. Островки устанавливают в местах, где пешеходам нужно переходить дорогу, но их не так много, чтобы организовывать регулируемый переход.

Круговые перекрестки
Перекресток с круговым движением безопаснее, чем традиционные перекрестка. Это объясняется тем, что водители должны замедлиться перед въездом на кольцо. Скорость движения при этом составляет 25-30 км / ч. Снижение скорости ведет к смягчению последствий в ДТП.

Одним из решений, что повышает безопасность и комфорт пешеходов, является введение поднятых пешеходных переходов. Они побуждают водителей замедляться до скорости, не приведет к летальному исходу для пешеходов. Также они гораздо удобнее, поскольку дают возможность пешеходам перейти дорогу на одном уровне с тротуаром.

Дорожная диета
Первым примером «дорожной диеты» в Украине стала улица ул. Иоанна Павла II в Ивано-Франковске, где превратили четыре полосы на две. Такое перераспределение позволил создать островки безопасности для защиты пешеходов, велополосы для велосипедистов и отдельный карман для поворотов.

После реформы децентрализации украинские города получили дополнительные финансовые возможности. Такие изменения уже дали первые результаты — начался активный ремонт дорог. К сожалению, в большинстве случаев это просто замена асфальта на новый, только ухудшает безопасность, поскольку провоцирует водителей превышать скорость. Пример Ивано-Франковская свидетельствует, что возможен и другой подход. Поэтому местные власти должны заботиться не только о ровное покрытие, но и делать улице безопасными и комфортными для всех участников дорожного движения.

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.