Главная ЧП и криминал Жизнь и деньги метро Киева. Как работается в метрополитене и кто платит за льготников

Жизнь и деньги метро Киева. Как работается в метрополитене и кто платит за льготников

Жизнь и деньги метро Киева. Как работается в метрополитене и кто платит за льготников

В прошлом году метрополитен продал жетонов и проездных билетов на 1,6 миллиарда гривен. Это основной доход предприятия. Пассажиры за год совершили 498,5 миллионов поездок. Однако почти половина из них — льготные, то есть, бесплатные. Они стоили метрополитену 600 миллионов гривен, и эти средства практически полностью компенсировали из бюджета Киева. Все работники метрополитена, с которыми мы говорили, ожидают повышения зарплаты после увеличения тарифа на проезд. Напомним, цена жетона выросла с 5 гривен до 8 (или до 6,5 при оптовой покупке этого лета).

Работники Киевского метополитена

С ноября по март 25-летний киевлянин Андрей Мурза, который работает тоннельным мастером в метрополитене, практически не видит солнца. Его зарплата около 10 тысяч гривен. С мотовоза туннельные работники смотрят, чтобы куски бетона не отпадали и не разбивали стекло в кабине машиниста. Если есть опасность, что вот-вот отколется, — сбивают этот кусок и обмазывают своды тоннеля. Такую работу можно выполнять только ночью.

29-летняя Инна Кошелева ежедневно видит около 60 тысяч человек. Она дежурная по станции, работает на Лукьяновской, ее фирменное отличие — красная круглая шапочка. На этой должности платят 8900-12160 грн. Однажды в ее смену один юноша умышленно бросился на рельсы. Инна имела минуту-другую, чтобы спасти его жизнь.

Не растерялась. Набрала диспетчера, чтобы тот распорядился снять напряжение с контактной рейки (металлическая конструкция вдоль тоннеля, с нее поезд питается током). По рации сообщила, когда именно пассажир прыгнул и на каком именно участке лежит. Подала сигнал машинисту, который приближался: круговой жест щитком. Машинист ответил тремя короткими сигналами: понял и тормозить экстренно.

Машинист в метро чем-то похож на священника, а чем — то на футболиста, считает киевлянин Максим Гуляев. Уже 14 лет, как он работает машинистом поезда и ездит по зеленой ветке «Сырец — Красный Хутор». Хоть и ставки у машинистов — одни из крупнейших в метрополитене, примерно от 16 000 до 22 500 тысяч гривен, молодые работники часто меняются, даже не проработав года. «Надо привыкнуть к ритму, к режиму, к ранним подъемам. Если ты непунктуальный, о работе машинистом можешь забыть», — говорит он.

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.